Это одна из тех страниц нашей истории, о которых можно говорить с гордостью. Немецким самолетам-разведчикам за годы войны не удалось обнаружить этот аэродром, несмотря на то что он располагался на лугу, на открытом месте.
Аэродром начал работу уже в июле 1941 года. Сохранение военного аэродрома в тайне было задачей первой важности. Самолеты тщательно маскировали: их размещали в специально обустроенных земляных капонирах, с воздуха заметить такие сооружения было сложно.
Большинство крылатых машин на аэродроме Курострова были небольшие "ЯКи" - их еще называют "ястребки", а потому и размер укрытия был примерно 20х20 метров. Кроме того, в "капонирах" не просто прятали технику, там же её ремонтировали и собирали.
Сегодня на куростровском лугу еще остались следы от выкопанных когда-то капониров. Они представляют собой углубления в земле, по форме напоминающие самолет – примерно 20х20 метров. Располагались они в шахматном порядке.
Воинская часть улетела на фронт осенью 1942 года. Но вскоре прибыли новые подразделения на бомбардировщиках и истребителях. На аэродроме часто появлялись и морские летчики, отсюда они летали поддерживать боевые операции Северного флота. За годы войны на Курострове располагались подразделения нескольких авиационных полков Красной Армии.
Случались на аэродроме и трагедии - в июле 44-го здесь разбился молодой летчик Николай Уваров. Он проводил испытания самолета и машина просто развалилась в воздухе. В похожей ситуации погиб еще один пилот - Николай Дегтярёв. На тренировке десанта разбился молодой солдат-парашютист. А аэродром выполнял свои функции и после войны - не один десяток лет.
|